[Кат(т)идий, Кат(т)идиан и Солев (Совел); греч. Κατ(τ)ίδιος, Κατ(τ)ιδιανὸς κα Σόλεβ/Σόβελ], мученики (пам. 5 авг.; пам. визант. 4, 5 авг.). Время мученической кончины неизвестно. Житие святых не сохранилось. Память К., Кан. и С. и посвященное им двустишие содержатся в византийских стишных Синаксарях (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.). К. и Кан., родные братья, были побиты камнями, а С. пронзен стрелами в Египте. Скорее всего С. пострадал отдельно от К. и Кан., т. к. в стишных Синаксарях перед памятью С. помещена память прп. Нонны, матери свт. Григория Богослова. Кроме того, в служебной Минее Sinait. gr. 631 (Х в.) под 4 авг. содержится канон, составленный, вероятно, прп. Иосифом Песнописцем, в честь 2 святых - К. и Кан. (Ταμεῖον. Σ. 263. N 280). Из византийских стишных Синаксарей сведения о К., Кан. и С. были включены в греч. печатную Минею (Венеция, 1591) и «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца.
В славяно-рус. нестишных Прологах память К. и Кан. помещена под 4 авг., а в стишных Прологах и ВМЧ - под 5 авг. (Петков. 2000. С. 452). Именно в славяно-рус. рукописях появляются искаженные формы имен К., Кан. и С. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 402-403 (2-я паг.)). В греческих источниках С. назван Солев или Совел. С. Пападопулу указала, что это имя представляет собой палиндром: при чтении в обратном направлении получается слово βέλος - стрела.
Кард. Цезарь Бароний внес сведения о К., Кан. и С. в Римский Мартиролог.